Визуал, аудиал, кинестетик: пройдите тест и определите кто вы. Именно так однажды утром поприветствовал меня Facebook. Еще в медицинском университете, во время базового курса психологии, вы изучали каналы восприятия и модальности, но сейчас наверняка забыли об этом и не используете в своей практике. А ведь именно эти знания могут пригодиться вам в ежедневной работе с клиентами.
Основные психотипы клиентов салона красоты: визуал, аудиал, кинестетик, дискрет
Одной из причин возникновения такой ситуации может быть невосприятие информации, которую вы пытаетесь донести.
Думаю, для вас это не будет новостью, но все люди имеют различные типы восприятия. Остановимся коротко на каждом.
- Визуалы – люди, у которых преобладает визуальный канал восприятия информации.
- Аудиалы – люди, у которых преобладает слуховой канал восприятия информации.
- Кинестетики в большей части воспринимают мир через ощущения.
- И тут сюрприз: существуют еще и дискреты. Они воспринимают этот мир через логику и математику.
Один канал восприятия бывает крайне редко. Считается, что таких людей около 3%. Зачастую же человек имеет от 2 до 3 каналов восприятия, при этом один из них всегда преобладает.
Если вы научитесь определять и регулярно использовать знания о каналах восприятия информации, это окажется огромным подспорьем в вашей ежедневной практике.
Визуал в Вашем косметологическом кабинете
Как определить визуала? Очень просто! Если это женщина, она всегда хорошо выглядит и всегда ухожена, не зависимо от возраста и времени суток. Мужчина же будет обладателем хорошего маникюра и в идеально выглаженной и подобранной одежде.
Приведу простой пример. Во время процедуры HydraFacial MD® пациенты периодически смотрят на экран аппарата, им также важно видеть, как вы вскрываете одноразовые насадки HydroPeel®, как утилизируете их после процедуры. Такие клиенты почти никогда не закрывают глаза во время ухода и просят при этом зеркало или же снимают себя на телефон – чтобы видеть, что вы делаете.
Аудиал как тип клиента клиники эстетической медицины
Если таким клиентам не нравится музыка, они могут вас попросить поменять ее. С таким клиентом нельзя молчать, т.к. процедура скорей всего оставит тягостные воспоминания.
Для аудиала должен быть озвучен каждый этап калифорнийского ухода. Голос должен солировать всю процедуру. Если аудиал не впервые проходит процедуру HydraFacial, он также прекрасно знает, какие звуки должен издавать косметлогический аппарат и манипула 🙂
Кинестетики: любители тактильных ощущений
В калифорнийском уходе техника особенно важна. Движения нежные и плавные, поэтому для кинестетиков эта процедура станет настоящим открытием!
Дискреты: косметологическая процедура как предмет логического анализа
Для дискретов очень важно все делать вовремя. Если такой клиент записан на 10.00, это значит, что процедура должна начаться в это время. Был обещан базовый уход, который длится 30 минут – будьте добры закончить вовремя.
HydraFacial – находка для дискретов! Он полезен и это подтверждено многочисленными клиническими исследованиями и статистикой, занимает мало времени, гарантирует видимый результат сразу ж после процедуры.
Хороший косметолог – хороший психолог, ведь во время визита к врачу пациенты ищут не только решение своей эстетической задачи, но и человека, который сможет создать максимально благоприятную атмосферу. Знание особенностей каналов восприятия и умение определить тип человека, который перед вами смогут в этом помочь!
Я знаю, что это нелегко, но предлагаю вам попробовать и попытаться отследить результат.
Я пробую, и у меня получается 🙂